Услуги по установке и настройке SIP-телефонии
В офисе установка и настройка SIP-телефонии решает много задач. Пожалуй, ключевым фактором ее популярности можно назвать не столько многофункциональность, сколько очень низкие расценки за пользование всеми ее возможностями. Главный вопрос, стоящий перед клиентом – выбор качественного провайдера и оптимального тарифа.
В чем основные преимущества SIP-телефонии?
Эксперты указывают на несколько основных достоинств набирающего популярность в бизнесе вида связи. Каждое из них – эффективный пункт плана повышения продаж, развития компании в целом. Начинающим предпринимателям рекомендуем обратить внимание на такие плюсы SIP-телефонов:
- Для работы устройства необходим доступ к интернету. Пользователи не ограничиваются географическими координатами – звонить по установленным тарифам вы можете, находясь в любом регионе нашей планеты.
- Стоимость звонков на стационарные, междугородные, международные номера минимальная. Созданный протокол позволяет использовать интернет-трафик для подключения, а не стандартные телефонные линии операторов.
- Звонки внутри сети – среди членов команды компании, офиса – бесплатные. Причем, местонахождение каждого отдельного участника разговора значения не имеет.
- Телефонный номер можно привязать к стационарным или мобильным телефонам. Здесь география нахождения лица, принимающего звонок, также не играет никакой роли.
- Разработчиками продуманы мельчайшие детали – существуют возможности отчетов, анализа, статистики, переадресации звонков, перенаправления вызовов, пересылки голосовой почты на электронный адрес, виртуального секретаря.
- Выполнить настройку можно для любых устройств: компьютеров (вне зависимости от типа операционной системы), смартфонов, планшетов.
Настройка SIP телефонии
Настройка SIP-телефонии осуществляется посредством подключения SIP-телефона к Интернету и регистрации на сервере SIP-провайдера. После этого аппарат готов выполнять все заложенные в нем производителем функции. Помимо привычных опций голосовой связи во многих SIP-устройствах реализованы возможности аудиосвязи и поддерживаются видеозвонки. SIP-телефоны также оснащаются кодеками, которые передают голоса собеседников без искажений и зависаний.
Стоит также отметить, что подобные телефонные аппараты отображают более подробную информацию, нежели обычные. В конце беседы на дисплей SIP-телефона выводится уведомление о балансе, при внутренних звонках высвечиваются имя и фамилия собеседника, а дополнительная световая индикация помогает отслеживать линии других абонентов, а также перехватывать для них предназначенные звонки (к примеру, если коллеги нет на месте).
Чтобы в офисе успешно установить телефонию, необходим выход в сеть Интернет и аппаратное либо программное телефонное устройство. Провайдер выдает абоненту номер – SIP ID. Его наличие позволяет осуществлять внутрисетевые звонки. Как правило, они бесплатные. Если же необходим выход за пределы сети, пользователю нужно знать сочетание внутреннего идентификатора и адреса провайдера услуги.
Упрощенно процедуру внедрения телефонии можно разделить на такие этапы:
- подача заявки на установку;
- ведение кабелей к месту подключения;
- установка аппаратов;
- тестирование системы;
- обучение пользоваться связью сотрудников компании.
Для успешной реализации данного процесса заявителю сразу необходимо определиться с типом связи, числом линий, количеством единиц необходимой техники. Нужно выбрать тип телефонных аппаратов, подходящий тариф. Очень часто для реализации проекта по внедрению телефонии в формате SIP используют уже имеющиеся в материально-технической базе компании компьютеры, ноутбуки, планшеты.